Деловой человек, как никто другой, знает цену времени и денег. Зачастую именно первого не хватает для достижения второго. Поэтому бизнес, как никакая иная сфера жизнедеятельности, нуждается в возможно допустимом взаимодействии этих двух значений.
Каждый начальник не один раз сталкивался с проблемой неэффективного применения ресурсов: как материальных, так и временных. Следовательно, что такое состояние останавливает процесс развития компании, а, значит, и роста его доходности.
Одним из вероятных методов решения данного вопроса можно считать японскую философию непрерывного совершенствования Кайдзен. По своей сути идея «кайдзен» ставит акцент на постоянном усовершенствовании систем производства и управления. Уникальность его проявляется в том, что разработка универсальна, и с небольшими коррективами применимо к любой системе производства от организации работы звена до создания большого мероприятия.
Основателем философии считается японский ученый и консультант в управлении качеством Масааки Имаи. Книга этого автора «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», только попав на прилавки, стала хитом, заставив огромное количество руководителей больших и средних компаний заинтересоваться до сих пор неизвестным способом управления производством.
Основополагающие постулаты идеи управления Кайдзен:
- Изделия производства/услуги компании обязаны во многом устраивать клиента.
- Все существующие вопросы на предприятии открыто признаются и выставляются на рассмотрение.
- Все идет с малого: непрерывные преобразования практикуются на разных уровнях и во всех отделах компании.
- Приветствуются теплые взаимоотношения между сотрудниками и высокая степень вовлеченности каждого из них в трудовой процесс.
- Каждому работнику делегированы некоторые полномочия.
- Поощряется самоконтроль – уважение к самому себе и иным работникам через проверку качества поставленной задачи.
Для поддержания и продвижения теории, был основан Кайдзен-институт в Азии, который котируется в данное время как Консультационная группа Института Кайдзена. Первейшая его цель – консультация, подготовка новых работников и сертификация. Все сотрудники заведения обладают солидным практическим опытом продвижения системы и основными методологическими идеям этой концепции.
Со времен выхода первой книги господина Имаи в 1986 г. прошло достаточно много времени. Несмотря на это и сегодня издания этого учителя восточного производственного усовершенствования достойный спутник многих деловых людей.
|